Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Среда, 19.12.2018, 10:53
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Ваш любимый предмет в школе?
Всего ответов: 19

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Вход на сайт

Интернет-ресурсы

КРАО Запись в детский сад Госуслуги КИПК ЕГЭ Госуслуги ЦОКО ГИА9 Администрация Телефон доверия Новый путь

Поиск

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Доклад «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края и реализация концепции в Бирилюсском районе»
[ Скачать с сервера (20.2 Kb) ] 02.11.2018, 09:04

За последние двадцать лет в сельских школах произошли инфраструктурные изменения (закрытие школ или перевод малочисленных школ в филиалы).
 В 1998 году в районе функционировало 29 общеобразовательных школ, из них: 9 средних, 4 основных, 16 начальных, в них обучалось 2782 ученика, кроме того функционировала Новобирилюсская коррекционная школа VΙΙΙ вида, в ней обучалось 90 учащихся. В 2018 году в районе функционирует 11 общеобразовательных школ; из них: 8 – средних общеобразовательных школ, 1 – основная школа, 1 – начальная школа (деятельность которой приостановлена из-за отсутствия детей), 1 учреждение (МКОУ Малокетская СОШ) в 2018 году переведено в филиал МБОУ «Рассветовская СОШ».
В филиале в 2018 году обучается всего 8 учащихся. Всего в 2018 – 2019 учебном году в школах района обучается 1099 учащихся, из них 108 детей с ограниченными возможностями здоровья.
 Инфраструктурные изменения в сельских школах района и края произошли по ряду причин:
- резко возросли требования по созданию условий в общеобразовательных школах для общего и дополнительного образования учащихся (компьютерезация, высокоскоростной Интернет, введение ФГОС, профессионального стандарта педагога).
 В настоящее время в районе из 10 функционирующих школ – 8 малокомплектные, малочисленные, в которых обучается от 8 до 92 человек.
 С 2017 года вступила с силлу Концепция развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Разработчики Концепции считают, что все преобразования в сельском секторе образования должны носить системный характер: изменения должны быть и в содержании образования, и в технологиях организации образовательного процесса, и в управлении образовательной организацией и их сетевом взаимодействии с другими организациями образования, социальной сферы, производства.
«Общее, дополнительное и образование жителей сельских муниципальных районов Красноярского края в последние годы активно реформируется и приспосабливается к меняющейся социально-экономической среде», «усиливается значимость сельской школы в части формирования у детей самостоятельности, навыков коллективного труда, ответственности за малую Родину. Все это позволит выпускнику сельских школ достойно жить и работать как в селе, так и в городе».
 В реализацию Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края включились около 20 районов края, в том числе и Бирилюсский район.
В январе 2018 года в районе создана муниципальная команда по реализации Концепции. 
В состав команды вошли педагоги, заместители директоров по учебной деятельности из шести малокомплектных школ района: МКОУ «Арефьевская ООШ», МКОУ «Кирчиженская СОШ», МКОУ «Маталасская СОШ», МКОУ «Орловская СОШ», МКОУ «Полевская СОШ», МКОУ «Проточинская СОШ». В сентябре 2018 года в районе создан координационный Совет по реализации Концепции. В Совет вошли координаторы школьных групп, начальник Управления образования, заместитель главы района по социальной сфере. Районным координатором назначена Филатова Тамара Антоновна, заведующая методическим кабинетом Управления образования. Разработан и утвержден план работы по реализации Концепции.
В образовательных учреждениях района, реализующих Концепцию созданы учительские кооперации, проблемные группы, назначены школьные координаторы.
Муниципальная команда педагогов из школ, реализующих Концепцию приняла участие в работе трех краевых разработческих семинаров.
Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам.
Система коллективного обучения по индивидуальным программам, разработка фрагментов модифицированных образовательных программ.
Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах.
27 – 29 марта в Бирилюсском районе успешно состоялся организационно-деятельностный семинар № 1 «Подготовка организаторов коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам (в рамках реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края)».
Участниками семинара были специалисты, методисты Управления образования и педагоги из шести общеобразовательных школ района: МКОУ «Арефьевская ООШ», МКОУ «Кирчиженская СОШ», МКОУ «Маталасская СОШ», МКОУ «Орловская СОШ», МКОУ «Полевская СОШ», МКОУ «Проточинская СОШ». В работе приняло участие 32 человека.
Участники семинара серьезно подошли к вопросу составления программы, планов работы на предстоящие дни. В первый день возникли трудности при составлении планирования деятельности на день. На третий день уже со знанием дела планировали свою деятельность, расходились на занятия, тренинги и т.д. Участники семинара познавали методику Ривина, применяли ее на практике: разрабатывали схемы, разучивали стихи и т.д. На семинаре была представлена разнообразная клубная деятельность.
По завершению семинара участники высказали свое мнение о том, что семинар прошел очень плодотворно, в обстановке сотрудничества. Команда каждой школы наметила место пробы применения данной технологии в своей школе.
В конце июня 2018 года после прохождения командой второго обучающего семинара в рамках реализации Концепции в районе прошел второй организационно-деятельностный семинар по подготовке организаторов коллективного обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах. Тема второго семинара: «Система коллективного обучения по индивидуальным программам: разработка фрагментов модифицированных образовательных программ».
Цель семинара организовать, прожить и понять систему коллективного обучения на основе индивидуальных программ и разработать фрагменты образовательных программ для практических проб на местах.
В семинаре принимали участие педагоги шести школ района.
Участники семинара составляли методико-логические схемы и технолого-методические карты в рамках своего предмета.
 На семинаре была представлена разнообразная клубная деятельность. Особенно массовым было посещение татарского клуба. Мударисова Анися Сабирзяновна подготовила сообщение о вероисповедании, традициях, обрядах, и т.д. Для всех участников семинара было предложено национальное угощение.
 В завершении семинара команда каждой школы представила проект использования данной образовательной технологии в своем учреждении в предстоящем учебном году.     Использование технологии коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам в 2018 – 2019 учебном году запланировали применять в организации внеурочной деятельности.
 В июне в МКОУ «Маталаская СОШ» проходили пробы коллективного обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах. Так, на этой технологической платформе была организована летняя пришкольная площадка.
Из доклада Голущенко И.В. на августовском педагогическом совете: Учительская кооперация по реализации системы коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам была представлена пятью педагогами школы. Летний досуг детей проходил в нестандартной форме и включал три процесса: учебный, производственный и клубный. Участники выстраивали свой образовательный маршрут, самостоятельно выбирали содержание деятельности, планировали свободное время.         План выглядел так: время, форма работы, тема, результат и отметка об исполнении. Велось табло учета. Скучающих на площадке не было. В учебный процесс входило: разучивание сказок, песен и игр. В производственный: изготовление различного спортивного инвентаря и атрибутов. В клубный: «Изгиб гитары», «Фенечки», «Плетение кос» и др. Завершилась проба музыкальным концертом «Новая волна». Посещение летнего лагеря было стопроцентным. По результатам опроса детей, учителей и родителей – система коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам получила высокую оценку.
 В конце ноября будет организован районный разработческий семинар № 3 «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных программах».
С сентября 2018 – 2019 учебного года во всех школах, реализующих Концепцию, организована работа разновозрастных групп во внеурочной деятельности.
Реализация индивидуальных планов проводится по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, специальное, общеинтелектуальное, общекультурное.
На занятиях внеурочной деятельности применяются методики: работа в группах, работа в парах, взаимотренаж, самостоятельная работа, игровая деятельность, проектная деятельность. Формы организации РВГ во внеурочной деятельности: экскурсии, соревнования, кружки, мастер-классы, поисковые исследования, круглые столы.
В образовательных учреждениях разработаны дорожные карты по формированию условий введения КУЗ во внеурочной деятельности. Разработаны и утверждены рабочие программы на 2018 – 2019 учебный год, планы внеурочной деятельности. Проведены родительские собрания с целью ознакомления с деятельностью ОУ в условиях ведения КУЗ во внеурочной деятельности.
В ходе реализации данного направления ведется взаимодействие, сотрудничество с социумом: сельскими библиотеками, сельскими домами культуры, пожарными службами.
Начальник УО Казакова Н.Е. в ходе реализации Концепции дважды приняла участие в работе краевых семинаров:
Штабной семинар «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края» - ноябрь 2017г.
Программирование деятельности муниципальных команд по реализации Концепции – сентябрь 2018г.
 В сентябре 2018 года на заседании Координационного Совета были определены модели межучрежденческого уровня по взаимодействию образовательных учреждений, реализующих Концепцию.
- школы между собой;
- школ и учреждений дополнительного образования;- школ и иных организаций социальной сферы.
С сентября 2018 года в рамках краевого проекта «Реальное образование» педагогическая команда Красноярского краевого центра «Юннаты» совместно с МКОУ ДО ДДТ «Юность» начали реализацию дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой в сетевой форме «Хозяйствуй умело». Данная программа направлена на освоение обучающимися основных видов деятельности по бизнес-проектированию. Обучение пройдут учащиеся старших классов из Новобирилюсской, Рассветовской, Суриковской школ в количестве 30 человек. При реализации данной программы используются формы коллективного обучения, направленные на формирование у старшеклассников личностной компетентности – самоорганизации, одной из важных качеств современного предпринимателя.

В текущем учебном году в рамках Университета непрерывного образования на муниципальном уровне планируется проведение семинаров, Дней открытых дверей, консультаций в соответствии с планами образовательных учреждений. В ноябре муниципальная рабочая группа примет участие в работе Дня открытых дверей в Березовской средней школе Ачинского района.

Категория: Мои файлы | Добавил: natalya_degtyarenko
Просмотров: 57 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]