14:14 Cеминар «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах» | |
20 декабря 2019 года в методическом кабинете Управления образования состоялся организационно-деятельностный семинар «Конструирование вариантов обучения, основанного на индивидуальных образовательных программах» Участниками семинара были заместители директоров по УВР и представители шести школ района: МКОУ «Кирчиженская СОШ», МКОУ «Полевская СОШ», МКОУ «Проточинская СОШ», МКОУ «Орловская СОШ», МКОУ «Арефьевская ООШ» и филиала Маталасской ООШ МБОУ «Новобирилюсская СОШ». Целью проведения семинара являлось обобщение опыта работы школ по реализации Концепции развития школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края. Одной из задач семинара было дать рекомендации по конструированию возможных вариантов обучения и выделить содержательные особенности отдельных вариантов обучения, таких как разновозрастная группа во второй половине дня, группа допонимания, пришкольная площадка, день без классов и уроков. На семинаре был представлен опыт применения коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам, которое реализуется в шести общеобразовательных школах района. Так систему работы «Разновозрастная группа во внеурочной деятельности» представила заместитель заведующего филиалом Маталасской ООШ МБОУ «Новобирилюсская СОШ» И.В.Голущенко. В школе в течение двух лет внеурочная деятельность учащихся основного звена построена па принципах коллективного обучения. Была продемонстрирована различная документация: маршрутные листы, индивидуальные учебные планы и т.д. Также в течении двух лет деятельность пришкольного оздоровительного лагеря построена на основе коллективного обучения по индивидуальным образовательным программам. В настоящее время пять педагогов школы задействованы в реализации коллективного обучения. В рамках внеурочной деятельности каждое ключевое мероприятие расписывается но пяти направлениям внеурочной деятельности. Каждое направление курирует отдельный педагог, владеющий методикой коллективного обучения. На семинаре была разобрана методика организации такой формы работы как «Группа допонимания», организованной во второй половине дня в разновозрастной группе. Были даны рекомендации по организационным моментам, методикам работы в группе. О применении методик коллективного обучения на уроках сделала сообщение зам.директора МКОУ «Кирчиженская СОШ» Иванова Р.Г. Она отметила методики, которые можно использовать при небольшом количестве обучающихся в классе: взаимотренаж, взаимообмен заданиями и т.д., Дополнила сообщение по данному направлению представитель МКОУ «Проточинская СОШ» заместитель директора Аношко А. В. она сообщила, что внеурочная деятельность в школе также реализуется по технологии коллективного обучения, а на уроках используются методика доводящих карточек, методика Ривина и взаимообмен заданиями и взаимопередача тем. Заместитель директора МКОУ «Орловская СОШ» Сметанкина Н.Ф. проинформировала участников совещания о работе, которая предваряет использование методики индивидуального обучения в разновозрастной группе. Данная методика будет реализована в третьей четверти учебного года. Для её реализации прошла подготовительная работа: составлены индивидуальные листы по предметам, составляется расписание, определены педагоги, задействованные в реализации данной методики. В конце семинара социальный педагог МКОУ «Орловская СОШ» Г.Е. Маягачева освятила опыт использования коллективного обучения во второй половине дня в рамках программы поддержки местных инициатив. В текущем учебном году учащиеся школы представили проект «Детской площадке быть!» Участники семинара сошлись во мнении, что методику коллективного обучения целесообразно применять во внеурочной деятельности, в работе группы допониминия, в организации коллективных творческих дел и т.д. Представители методической службы рекомендовали педагогам филиала Маталасской ООШ МБОУ «Новобирилюсская СОШ» практику «РВГ во второй половине дня» для представления в Региональный атлас образовательных практик в 2020 году.
| |
|