Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования» - 1 Марта 2022 - Управление образования Бирилюсского района

Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Пятница, 22.11.2024, 18:47

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS
Управление образования администрации Бирилюсского района

Меню сайта

Категории раздела

2016 г [8]
2017 г. [10]
2019 г [19]
2018 г [12]
2020 г [26]
2021 [47]
2022 [17]

Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Вход на сайт

Актуально

Интернет-ресурсы

КРАО Запись в детский сад Госуслуги КИПК Госуслуги ЦОКО Администрация Новый путь

Календарь

«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Поиск

  
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Главная » 2022 » Март » 1 » Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования»
11:12
Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования»
11–12 февраля 2022 года в Красноярске проходила очередная, уже четырнадцатая по счёту, всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». Это научно-методическое мероприятие проводится Институтом повышения квалификации работников образования совместно с региональным Министерством образования с 2009 года. На конференции ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения, до целостных подходов к организации освоения учениками действительности. На конференции рассматривалось, как меняющиеся социокультурные реалии создают новые образовательные ситуации и, соответственно, определяют запросы к дидактическим решениям; как должно быть устроено освоение действительности, если оно уже заведомо не сводится к трансляции знаний; какие новые структурные элементы могут и должны войти в состав современной дидактики; какие конкретные успешные виды педагогической деятельности и целостные практики могут быть превращены в легко используемые и применимые дидактические инструменты.
В этом масштабном и значимом мероприятии принял участие Бирилюсский район, Крассноярского края в лице старшего воспитателя МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик», Курохтиной Ольги Николаевны, в ходе работы круглого стола «Практики коллективного обучения и воспитания» она представила презентацию и доклад из опыта работы ДОУ  по применению технологий коллективного обучения и воспитания в разных  аспектах: работа с детьми ;
 работа с родителями;
 методическая работа с педагогами учреждения.
Также изучила опыт других выступающих из разных территорий по вопросам  реализации практик коллективного обучения на основе сотрудничества обучающихся по индивидуальным программам и маршрутам, охватывающие разные области и варианты школьного и дошкольного обучения-воспитания как в первой, так и во второй половинах учебного дня, как во внутришкольном процессе, так и в межшкольном и межрайонном сотрудничестве.
Организация мероприятия на высоком качественном уровне, сделала его насыщенным и интересным с теоретической и практической  точки зрения.     


Тема конференции «Новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада». И если в 2021 году речь шла преимущественно о том, как новые цифровые платформы делают возможными дидактические изменения, ещё недавно казавшиеся фантастическими, как новая цифровая реальность, в которую включены и дети, и взрослые, создаёт условия, в которых волей-неволей приходится конструировать и использовать новые дидактические приёмы. То в 2022 году речь идёт уже про то, как социально-экономические и социокультурные аспекты смены технологических укладов воздействуют на дидактику и как сами дидактические разработки в процессе своей реализации могут содействовать становлению новых жизненных реалий.
Конференция началась 11 февраля 2022 года в 13:00 по московскому времяни. Такое время начала было обусловлено участием в ней значительного числа педагогов из московского часового пояса, прежде всего экспертов, включённых в деятельность различных площадок. Всего же в начале конференции к ней включилось 2036 человек из 52 регионов нашей страны, в том числе, 1726 из Красноярского края, 28 из Республики Саха (Якутия), 22 из Республики Хакасия (позднее, уже непосредственно в ходе конференции число участников выросло за счёт тех, кто присоединялся к конкретным мероприятиям).
Конференция традиционно началась с официального открытия, приветствия её участников, установки на работу. В рамках открытия выступали:
  • Никитина Ольга Николаевна, кандидат социологических наук, заместитель министра образования Красноярского края;
  • Елена Анатольевна Чиганова, кандидат педагогических наук, ректор Красноярского КИПК;
  • Павел Аркадьевич Сергоманов, кандидат психологических наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк г. Москва.
Помимо приветствия участников, определения задач конференции и описания порядка её работы, были даны важные содержательные установки, среди которых:
  • в качестве новых образовательных результатов стоит рассматривать, прежде всего, способность учеников решать новые, более сложные и/или более значимые задачи;
  • образовательный результат состоит не только и не столько в способности к результативному действию «здесь и сейчас», сколько в присвоении культурной нормы такого действия и в становлении в качестве «агента» этой культурной нормы в разнообразных ситуациях;
  • оптимальное изменение содержания образования и предмета дидактики предполагает не смену одного типа результата на другой (например, знаний на метапредметные компетенции), а создание условий, при которых освоение прежнего содержания было бы организовано так, чтобы за счёт него достигались не только привычные, но и новые результаты;
  • основным показателем качества образования должно становиться развитие потенциала учеников.
После установки, началась работа основных площадок конференции.
 В отличие от традиционного формата конференций, первый день не был посвящен ни пленарному заседанию, ни малым пленумам, а именно работе площадок, где обсуждался конкретный педагогический опыт, который, по замыслу программного комитета, должен быть представлен в максимально «первичном» виде, то есть как описания конкретных случаев (кейсов) из практики, когда удалось успешно решить значимую практическую задачу. Но одновременно этот первичный опыт должен быть помещен в проблемно-деятельностный контекст, поэтому на большинстве площадок кейсы представлялись в режиме проблемных симпозиумов или дискуссий (батлов), когда каждый практический опыт выступал в качестве варианта решения проблемы, и требовалось оценить, какой же из кейсов позволяет решить её наилучшим образом. Подобный ход, по замыслу организаторов, должен был обрисовать общую картину практик, потенциально обеспечивающих ответы дидактики на вызовы нового технологического уклада, помочь оценить их возможности и дефициты, а в целом максимально точно описать исходную ситуацию дидактических разработок, дающих ответ на актуальные вызовы.
Площадки, представляющие практики в режиме их проблемного обсуждения, были разделены на 6 направлений:
  • Реализация деятельностного подхода в индивидуализированном и персонализированном образовании – 6 площадок, из них 4 экспертных сессии, 2 дискуссионных площадки;
  • Содержание образования и образовательные результаты – 7 площадок, из них 6 экспертных сессий, 1 презентационная площадка;
  • Деятельностный подход и цифра – 5 площадок, из них 4 экспертные сессии, 1 серия мастер-классов;
  • Воспитание как деятельность – 7 площадок, из них 5 экспертных сессий, 1 презентационная площадка и 1 круглый стол;
  • Реализация деятельностного подхода в профессиональном образовании – 4 площадки экспертных сессий;
  • Исследования в образовании – 6 площадок экспертных сессий.

 
Категория: 2022 | Просмотров: 266 | Добавил: natalya_degtyarenko | Рейтинг: 0.0/0