11:12 Всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования» | |
11–12 февраля 2022 года в Красноярске проходила очередная, уже четырнадцатая по счёту, всероссийская конференция «Современная дидактика и качество образования». Это научно-методическое мероприятие проводится Институтом повышения квалификации работников образования совместно с региональным Министерством образования с 2009 года. На конференции ставятся и обсуждаются дидактические задачи разного уровня – от конкретных приёмов обучения, до целостных подходов к организации освоения учениками действительности. На конференции рассматривалось, как меняющиеся социокультурные реалии создают новые образовательные ситуации и, соответственно, определяют запросы к дидактическим решениям; как должно быть устроено освоение действительности, если оно уже заведомо не сводится к трансляции знаний; какие новые структурные элементы могут и должны войти в состав современной дидактики; какие конкретные успешные виды педагогической деятельности и целостные практики могут быть превращены в легко используемые и применимые дидактические инструменты. В этом масштабном и значимом мероприятии принял участие Бирилюсский район, Крассноярского края в лице старшего воспитателя МКДОУ Новобирилюсского детского сада «Колокольчик», Курохтиной Ольги Николаевны, в ходе работы круглого стола «Практики коллективного обучения и воспитания» она представила презентацию и доклад из опыта работы ДОУ по применению технологий коллективного обучения и воспитания в разных аспектах: работа с детьми ; работа с родителями; методическая работа с педагогами учреждения. Также изучила опыт других выступающих из разных территорий по вопросам реализации практик коллективного обучения на основе сотрудничества обучающихся по индивидуальным программам и маршрутам, охватывающие разные области и варианты школьного и дошкольного обучения-воспитания как в первой, так и во второй половинах учебного дня, как во внутришкольном процессе, так и в межшкольном и межрайонном сотрудничестве. Организация мероприятия на высоком качественном уровне, сделала его насыщенным и интересным с теоретической и практической точки зрения. Тема конференции «Новые возможности и ограничения в ситуации смены технологического уклада». И если в 2021 году речь шла преимущественно о том, как новые цифровые платформы делают возможными дидактические изменения, ещё недавно казавшиеся фантастическими, как новая цифровая реальность, в которую включены и дети, и взрослые, создаёт условия, в которых волей-неволей приходится конструировать и использовать новые дидактические приёмы. То в 2022 году речь идёт уже про то, как социально-экономические и социокультурные аспекты смены технологических укладов воздействуют на дидактику и как сами дидактические разработки в процессе своей реализации могут содействовать становлению новых жизненных реалий. Конференция началась 11 февраля 2022 года в 13:00 по московскому времяни. Такое время начала было обусловлено участием в ней значительного числа педагогов из московского часового пояса, прежде всего экспертов, включённых в деятельность различных площадок. Всего же в начале конференции к ней включилось 2036 человек из 52 регионов нашей страны, в том числе, 1726 из Красноярского края, 28 из Республики Саха (Якутия), 22 из Республики Хакасия (позднее, уже непосредственно в ходе конференции число участников выросло за счёт тех, кто присоединялся к конкретным мероприятиям). Конференция традиционно началась с официального открытия, приветствия её участников, установки на работу. В рамках открытия выступали:
В отличие от традиционного формата конференций, первый день не был посвящен ни пленарному заседанию, ни малым пленумам, а именно работе площадок, где обсуждался конкретный педагогический опыт, который, по замыслу программного комитета, должен быть представлен в максимально «первичном» виде, то есть как описания конкретных случаев (кейсов) из практики, когда удалось успешно решить значимую практическую задачу. Но одновременно этот первичный опыт должен быть помещен в проблемно-деятельностный контекст, поэтому на большинстве площадок кейсы представлялись в режиме проблемных симпозиумов или дискуссий (батлов), когда каждый практический опыт выступал в качестве варианта решения проблемы, и требовалось оценить, какой же из кейсов позволяет решить её наилучшим образом. Подобный ход, по замыслу организаторов, должен был обрисовать общую картину практик, потенциально обеспечивающих ответы дидактики на вызовы нового технологического уклада, помочь оценить их возможности и дефициты, а в целом максимально точно описать исходную ситуацию дидактических разработок, дающих ответ на актуальные вызовы. Площадки, представляющие практики в режиме их проблемного обсуждения, были разделены на 6 направлений:
| |
|